Обучение педагогов и родителей правилам перемещения детей с тяжёлыми физическими нарушениями

В детском саду для особых детей г. Тольятти «Солнечный круг» продолжается теоретическое и практическое обучение педагогов и родителей правилам перемещения детей с тяжёлыми физическими нарушениями по итогам прошедших семинаров в рамках Президентского гранта.

Расписание занятий установили таким образом, чтобы каждый, кто взаимодействует с детьми, попал на семинар: педагоги, инструкторы, помощники, няни. А также выделили отдельное время для проведения обучения родителей.
Сначала проходит теоретическая, а после идёт практическая работа в зале с отработкой конкретных приёмов, с которыми сотрудники и родители сталкиваются в процессе работы и в жизни. Возможность попробовать примеры перемещения на себе очень хорошо дают понимание того, что же чувствуют в этих случаях дети, а значит способствуют развитию не только навыков, но и эмпатии у взрослых. А также мы стараемся делать жизнь наших детей более комфортной, при этом не забывая и про себя.

На семинарах мы поднимаем 4 главные темы, являющиеся теми китами, на которых держится подход к любому ребёнку с физическими нарушениями:

1. Уважать личность ребёнка.
Важно думать о том, что чувствуют наши дети, когда мы без предупреждения берём и несём их в неизвестном для них направлении. Необходимо предупреждать ребёнка о любых действиях, которые вы собираетесь совершить с ним, считаясь с его чувствами и желаниями.

2. Профилактика вторичных осложнений.
Долгое нахождение ребёнка, ограниченного в движениях, в патологически неправильной позе или в одной и той же позе, очень пагубно влияет на его физиологию. Очень важно менять позу ребёнка в течение дня.

3. Поддержание мышечного тонуса и памяти мышц.
Необходимо правильно поднимать и перемещать ребёнка, сохраняя поэтапность естественных движений, которые сам ребёнок повторить не в силах, и именно поэтому мы помогаем ему повторить их.

4. Ну и конечно же любить себя.
Помогая детям, не вредить себе, заботясь о правильном положении позвоночника, здоровой спине и пояснице.

Родители и педагоги уже применяют полученные знания в работе и взаимодействии с детьми, и мы получаем от них радостные отзывы об облегчении, которое испытывают и взрослый, и ребёнок.

Мы стремимся к тому, чтобы эти знания стали полезной привычкой, облегчающей жизнь всем участникам процесса. И тихими, но верными шагами двигаемся вперёд к правильной системе помощи особым детям, а значит к их счастливому будущему.